Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  2. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  3. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  4. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  7. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  8. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  9. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  10. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  11. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  12. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем


/

Семена черного тмина (Nigella sativa), давно использующиеся в кулинарии и традиционной медицине, продемонстрировали потенциал в снижении уровня холестерина в новом клиническом исследовании, проведенном учеными Осакского городского университета (Япония), пишет ScienceAlert.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: organiccatalogue.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: organiccatalogue.com

В ходе эксперимента 22 участника ежедневно употребляли по пять граммов порошка черного тмина. Уже через восемь недель у них наблюдалось снижение уровня «плохого» холестерина (ЛПНП) и повышение уровня «хорошего» холестерина (ЛПВП). В контрольной группе из 20 человек подобных изменений не было.

Исследователи предполагают, что черный тмин может также подавлять формирование зрелых жировых клеток, основываясь на данных лабораторных экспериментов с клеточными культурами. Такие изменения могут положительно сказаться на здоровье сердечно-сосудистой системы и снизить риск будущих заболеваний сердца.

По словам руководителя исследования, ученого в области пищевых технологий Акико Кодзимы-Юасы, результаты впечатляют: «Это исследование убедительно показывает, что семена черного тмина могут выступать функциональным продуктом для профилактики ожирения и заболеваний, связанных с образом жизни», — говорит она.

Новые данные дополняют серию небольших предварительных исследований, в которых черный тмин также способствовал снижению веса и улучшению липидного профиля крови. Однако не все результаты однозначны: например, одно исследование 2015 года, заявившее, что тмин действует так же эффективно, как орлистат, было позже отмечено журналом «выражением обеспокоенности» из-за подозрений в ненадежности данных.

Несмотря на это, ученые продолжают изучать эффект черного тмина. Команда Кодзимы-Юасы планирует провести более масштабные и продолжительные клинические исследования, в частности — оценить влияние тмина на инсулинорезистентность при диабете и на воспалительные маркеры.

Исследование опубликовано в журнале Food Science & Nutrition.