Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Ученые подтвердили, что регулярное употребление кофе значительно снижает риск тяжелых заболеваний печени. Международный обзор десятилетий научных данных показал, что напиток защищает орган от воспалений, цирроза и рака благодаря действию биоактивных соединений — кофеина, полифенолов и дитерпенов, пишет News Medical.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Согласно метаанализам, те, кто регулярно потребляет кофе, имеют на 29% меньший риск развития метаболической жировой болезни печени — самого распространенного хронического заболевания печени в мире. У пациентов с этой болезнью риск прогрессирования к фиброзу снижался примерно на 30%.

Эффект был еще заметнее в случае рака: исследования показали, что кофе способен уменьшить вероятность развития гепатоцеллюлярной карциномы — самой распространенной формы рака печени — до 40%. Причем наибольшая защита наблюдалась у людей, которые пили не менее трех чашек в день.

Механизмы действия кофе многоуровневые. Его молекулы активируют антиоксидантные системы организма, блокируют ключевые воспалительные процессы и подавляют активность клеток, отвечающих за образование рубцовой ткани. Кроме того, кофе положительно влияет на микробиом кишечника и тем самым уменьшает поток токсинов в печень.

Ученые подчеркивают, что речь идет о профилактическом эффекте: кофе не является лекарством, но остается доступным и эффективным способом снизить риск тяжелых болезней печени. При этом важно учитывать индивидуальную чувствительность к кофеину и возможные побочные эффекты.