Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Ученые из Университета Эдит Коуэн (ECU, Австралия) выявили, что крестоцветные овощи — такие как брокколи, капуста, цветная капуста и кале — могут способствовать более стабильному уровню сахара в крови и снижению резких скачков глюкозы после еды. Это особенно важно для людей с риском развития диабета 2-го типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В рандомизированном контролируемом кроссоверном испытании участники в течение двухнедельных периодов ежедневно съедали по четыре порции овощей: либо крестоцветных (брокколи, капуста, цветная капуста, кале), либо корнеплодов и тыквенных (картофель, морковь, батат, тыква).

В течение всего эксперимента добровольцы носили сенсоры для непрерывного мониторинга уровня глюкозы. Результаты показали: при потреблении крестоцветных овощей колебания сахара в крови были меньше, а скачки после приемов пищи — ниже, чем при диете с корнеплодами и тыквенными.

«Главная цель контроля уровня сахара в крови, особенно для людей с диабетом, — сгладить пики и снизить колебания. Стабильный уровень глюкозы связан с лучшим здоровьем и самочувствием», — отметила руководитель исследования Эмма Коннолли.

Ученые подчеркивают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы объяснить механизмы этого эффекта и внедрить рекомендации по включению крестоцветных овощей в повседневный рацион.

По словам исследователей, проблема имеет глобальный масштаб: нарушение контроля гликемии наблюдается у 541 млн человек по всему миру, что значительно увеличивает риск диабета 2-го типа и сердечно-сосудистых заболеваний.