Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Даже несколько приемов жирной пищи способны нарушить защитные функции кишечника и спровоцировать воспаление, выяснили ученые из Института медицинских исследований Уолтера и Элизы Холл (WEHI) в Австралии. Это первое в мире исследование, доказавшее, как быстро насыщенные жиры влияют на здоровье кишечника.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Авторы отмечают, что воспаление может начать накапливаться уже после нескольких приемов жирной пищи — до появления каких-либо симптомов или изменений массы тела. Одним из ключевых открытий стало то, что насыщенные жиры резко снижают выработку IL-22 — белка, который играет критическую роль в контроле воспаления кишечника.

«Мы увидели, что всего два дня на рационе с высоким содержанием насыщенных жиров приводят к потере запасов IL-22 и ослаблению функций кишечника у мышей. При этом внешне они выглядели здоровыми», — отметил автор исследования Лэ Сюн.

Старший научный сотрудник доктор Сириль Сейе подчеркивает: «Каждый прием пищи формирует состояние кишечника. Постоянное потребление насыщенных жиров — это путь к скрытому воспалению, которое может проявиться спустя годы».

Микроскопические изображения участков толстой кишки мышей. У мышей, которых кормили обычной пищей (слева), здоровые, хорошо организованные ткани кишечника. У мышей, которых кормили пищей с высоким содержанием жиров (справа), нарушена ткань кишечника, наблюдается утолщение стенки кишечника (розовый) и накопление иммунных клеток (фиолетовые точки) — явные признаки воспалительного заболевания кишечника. Изображение: wehi.edu.au

Важно, что ненасыщенные жиры, содержащиеся, например, в орехах и авокадо, наоборот, способствуют выработке IL-22 и укрепляют защиту кишечника.

Ученые надеются, что их открытия повлияют на обновление диетических рекомендаций и станут основой для разработки новых методов профилактики и терапии хронических воспалительных заболеваний, таких как целиакия, воспалительные заболевания кишечника и ревматоидный артрит.