Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Исследователи из Италии неожиданно обнаружили связь между потреблением слишком большого количества курицы, которая обычно считается более полезной, и раком желудочно-кишечного тракта. Результаты они опубликовали в журнале Nutrients, пишет Naked Science.

Врачи и интернет-диетологи, как правило, рекомендуют белое мясо как здоровую альтернативу говядине и свинине. Фото: Wikimedia Commons
Врачи и интернет-диетологи, как правило, рекомендуют белое мясо как здоровую альтернативу говядине и свинине. Фото: Wikimedia Commons

Ученые из Национального института гастроэнтерологии (Италия) собрали из двух баз данных информацию о состоянии здоровья и рационе 4869 человек (48,39 процента — женщины), живущих на юге Италии. Среднее время наблюдения составило 18,8 года. Самому молодому участнику было 18 лет, старшему (на 31 декабря 2024 года, когда сбор данных завершился) — 105 лет.

За годы наблюдений умерли в общей сложности 1028 участников (21,1 процента). Среди этих смертей 108 (10,5 процента) были вызваны различными видами рака желудочно-кишечного тракта. Ученые проанализировали у участников исследования еженедельное потребление красного и белого мяса, учитывая их количество и соотношение. Белое мясо составляло около 41 процента еженедельного мясного рациона.

Затем, применив различные модели так называемого регрессионного анализа, ученые рассчитали риск смерти от рака ЖКТ в выборке. Исследователи учли разнообразные показатели состояния здоровья, образ жизни, пол, наличие вредных привычек, профессию, образование, семейное положение и другие факторы.

Ученые обнаружили: при потреблении более 300 граммов мяса птицы в неделю риск смерти от рака желудочно-кишечного тракта увеличивался на 27 процентов относительно тех, кто ел его меньше 100 граммов в неделю.

В то же время участники исследования, скончавшиеся от не связанных с пищеварительной системой видов рака, отличались повышенным потреблением красного мяса. Оно составляло значительную долю еженедельного потребления мяса в целом этими мужчинами и женщинами — 64 процента.

Тем не менее ученые не торопятся делать общие выводы. Во-первых, обсервационные исследования в принципе не могут установить зависимость «причина — следствие». Результаты лишь указывают на возможную связь между потреблением мяса птицы и риском.

Во-вторых, нет данных о потреблении фастфуда, конкретных способах приготовления белого и красного мяса и в целом об особенностях пищевых привычек в выборке. В-третьих, исследователи не учитывали физическую активность, в то время как она оказывает существенное влияние на состояние здоровья. И, наконец, результаты, полученные на юге Италии, могут существенно отличаться от итогов подобных исследований в других регионах.

Пока ученые достаточно определенно говорят только о вреде ультраобработанных продуктов: лапши быстрого приготовления, чипсов, газированных напитков с высоким содержанием сахара, полуфабрикатов, готовых завтраков, бургеров и многого другого. Например, согласно когортному исследованию, в котором участвовали 104 980 жителей Франции (средний возраст — 42,8 года), потребление таких продуктов ассоциируется с более высоким риском рака груди, предстательной железы и колоректального рака.