Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


/

Новое исследование Университета Ватерлоо показало, что увеличение соотношения потребляемого калия к натрию может быть более эффективным для снижения артериального давления, чем простое сокращение количества соли в рационе.

Фото: Flickr
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: Flickr

Повышенное давление затрагивает более 30% взрослых по всему миру. Это основная причина ишемической болезни сердца и инсультов, также она может приводить к другим заболеваниям, таким как хроническая болезнь почек, сердечная недостаточность, нарушения сердечного ритма и деменция.

«Обычно, когда у нас диагностируют повышенное давление, нам советуют меньше употреблять соли, — рассказала профессор Университета Ватерлоо доктор Анита Лейтон. — Наше исследование говорит о том, что добавление в рацион продуктов, богатых калием — например, бананов или брокколи — может дать больший положительный эффект для снижения давления, чем просто уменьшение соли».

Калий и натрий — это электролиты, которые помогают организму передавать электрические сигналы для сокращения мышц, регулируют содержание воды и выполняют другие важные функции.

«На заре человечества люди питались в основном фруктами и овощами, и, скорее всего, наши системы регуляции давления эволюционно приспособились к диете с высоким содержанием калия и низким уровнем натрия», — пояснила Мелисса Штадт, аспирантка кафедры прикладной математики Университета Ватерлоо и ведущий автор исследования.

По ее словам, сегодня западная диета, наоборот, содержит много натрия и мало калия. Это, возможно, и объясняет, почему высокое давление гораздо чаще встречается в индустриальных обществах, чем в изолированных.

Кроме того, ученые разработали математическую модель, которая точно показывает, как соотношение калия и натрия влияет на организм. Модель также выявила различия между мужчинами и женщинами: выяснилось, что мужчины склонны к развитию гипертонии сильнее, чем женщины до менопаузы, однако и на повышение соотношения калия к натрию они реагируют заметно лучше.

Исследователи отмечают, что использование математического моделирования, как в данном случае, позволяет быстро, экономно и этично оценивать влияние различных факторов на организм.

Исследование под названием «Регуляция артериального давления с помощью диетического калия и натрия: гендерные различия и математический анализ» было опубликовано в American Journal of Physiology-Renal Physiology.