Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


Употребление стандартного стакана (около 200 мл) молока в день может на 14% снизить риск развития колоректального рака, сообщает ScienceAlert со ссылкой на исследование ученых из британского Оксфордского университета, пишет RTVi.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Engin Akyurt / Pexels
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Engin Akyurt / Pexels

Авторы работы, изданной в журнале Nature Communications, изучили данные более 500 тыс. жительниц Европы среднего и пожилого возраста, которые с 2001 года заполняли анкету о своих предпочтениях в еде и напитках. Оказалось, что из 97 упомянутых ими продуктов молоко и йогурт имели наиболее негативную корреляцию с данными о развитии злокачественных опухолей в толстой и прямой кишке.

Наименее полезными в этом контексте, по словам ученых, оказались алкоголь и красное мясо, будь то обработанное или цельное. Двух средних по объему алкогольных напитков в день оказалось достаточно, чтобы увеличить риск рака на 15%, отметили британские специалисты, а ежедневные 30 г красного мяса увеличили риск на 8%.

Ученые из Оксфорда высказали предположение, что положительный эффект молока связан с кальцием в его составе. По их подсчетам, в чистом виде 300 г кальция привели к 17-процентному снижению риска заболеть колоректальным раком — то есть еще выше, чем при потреблении молока.

Как отмечает ScienceAlert, исследование было сфокусировано на женщинах, в частности из-за того, что в научном сообществе принято считать, что они чаще сталкиваются с нехваткой кальция в организме и в целом меньше, чем мужчины, его потребляют.

Коллега авторов по Оксфорду Дэвид Ньюнан, который не участвовал в их исследовании, предложил не делать поспешных выводов из новой работы. По его словам, прошлые исследования, фокусировавшиеся на пищевых добавках с кальцием, не выявили их влияния на риск развития рака.

«Для установления причинно-следственной связи понадобится более подробное исследование вроде рандомизированного контролируемого испытания», — отметил он.