Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Умер актер Николай Кучиц
  2. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  5. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  6. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  7. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  8. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  9. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  10. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян


/

Употребление в пищу вегетарианских продуктов из заменителей мяса, например, котлет для бургеров и сосисок, приготовленных из ингредиентов, созданных в лабораторных условиях, может повысить вероятность развития депрессии. Это выяснили ученые из Университета Суррея в Англии в ходе нового исследования, результаты опубликованы в медицинском журнале Food Frontiers, пишет Daily Mail.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Ученые сравнили состояние психического здоровья вегетарианцев, употребляющих растительные заменители мяса, с теми, кто не ест такую еду.

Они проанализировали данные британского Биобанка, который отслеживает состояние здоровья более 500 тысяч человек. Из них в исследовании приняли участие 3342 человека, около двух третей составляли женщины.

Результаты показали, что у тех, кто употреблял заменители мяса, вероятность развития депрессии была на 42% выше, чем у тех, кто не ел такие продукты.

Авторы описали эти результаты как «вызывающие беспокойство» и отметили, что у людей, употребляющих заменители мяса, наблюдалось также более высокое кровяное давление и больше воспалительных процессов (это показали результаты анализов крови).

Ученые предполагают, что связь между полуфабрикатами-аналогами мяса и проблемами с психическим здоровьем может быть обусловлена ​​воспалением в организме, которое, как они считают, влияет на выработку химических веществ в мозге, отвечающих за хорошее самочувствие.

Однако ученые подчеркнули, что необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, почему любители растительного мяса чаще страдают депрессией.

Они также пояснили, что мясо растительного происхождения, используемое для приготовления вегетарианских котлет для бургеров и сосисок, считается ультраобработанной пищей из-за большого количества используемых добавок, таких как консерванты и ароматизаторы. Такие продукты обычно содержат большое количество калорий, сахара, насыщенных жиров и соли. При этом исследователи не нашли существенных различий в потреблении питательных веществ между вегетарианцами, которые ели «альтернативное» мясо, и теми, кто не ел его.

Однако они выявили, что у тех, кто употреблял заменители мяса, было более высокое артериальное давление и более высокий уровень С-реактивного белка, который является маркером воспаления. У них также был более низкий уровень аполипопротеина А, который связан с «хорошим» холестерином. Кроме того, у любителей растительного мяса на 40% был выше риск развития синдрома раздраженного кишечника.

«Общие результаты обнадеживают и свидетельствуют о том, что растительные альтернативы мясу могут быть безопасным вариантом, если они являются частью сбалансированной диеты. Однако потенциальная связь между этими типами еды, воспалением и депрессией требует дальнейшего изучения», — пояснил профессор из Школы медицинских наук при Университете Суррея и старший автор исследования Нофар Гейфман.