Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Умер актер Николай Кучиц
  2. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  5. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  6. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  7. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  8. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  9. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  10. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян


/

Пять маленьких порций темного шоколада в неделю заметно снижают риск диабета, пишет RTVI со ссылкой на исследование, которое опубликовано в журнале BMJ.

Фото с сайта pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В своей работе ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения в Бостоне использовали данные трех исследований, проведенных в США среди медсестер и медицинских работников. В течение более 30 лет 192,2 тысячи участников, у которых на момент начала исследования не было диабета второго типа, информировали о пищевых привычках — в том числе потреблении шоколада, своем статусе диабетика и весе.

К концу периода исследования у 18,8 тыс. участников был диагностирован диабет второго типа. Из 111,6 тысячи, сообщивших о потреблении темного и молочного шоколада, у 4,7 тысячи выявили диабет второго типа.

Исследователи обнаружили, что у тех, кто съедал порцию любого шоколада весом 30 г не менее пяти раз в неделю, вероятность развития диабета второго типа составляла на 10% ниже, чем у тех, кто никогда или редко ел шоколад. Но среди тех, кто ел по одной порции темного шоколада не менее пяти раз в неделю, риск заболевания был ниже на 21%.

Кроме того, употребление темного шоколада было связано с более низкой массой тела. Молочный шоколад, напротив, приводил к набору веса — это потенциально может способствовать развитию диабета второго типа.

«Несмотря на то что в темном и молочном шоколаде одинаковое количество калорий и насыщенных жиров, богатые полифенолами темные сорта шоколада могут компенсировать влияние насыщенных жиров и сахара на набор веса и диабет второго типа», — заявил соавтор исследования Ци Сун.

Среди трех видов шоколада темный содержит наибольшее количество какао (50−80%) и является самым богатым флавоноидами (в среднем 3,65 мг/г). Эти соединения содержатся, например, во многих ягодах и обладают рядом полезных свойств. В частности, способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы.

«Шоколадные изделия — это конфеты, и они содержат сахар, поэтому я не призываю людей есть шоколад для лучшего контроля уровня глюкозы. Я бы предложил альтернативные источники, особенно темные ягоды, такие как черника, ежевика и гранаты, а также яблоки и чай», — заявил доктор Несторас Матиюдакис, не участвовавший в исследовании.