Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


/

Не любые продукты, которые призваны заменить вредные компоненты питания, однозначно идут на пользу организму. Авторы исследований о сахарозаменителях и биологически активных добавках к пище приходили к разным выводам. Ученые из Японии в новой работе изучили, как на здоровье человека влияют продукты, обогащенные различными питательными веществами, пишет Naked Science.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Согласно предыдущим исследованиям, оптимальной считается средиземноморская диета, в основе которой рыба и свежие овощи. Одна из недавних работ выявила, что еще полезнее может быть веганский рацион, хотя некоторым людям он противопоказан. При этом медики рекомендуют употреблять сахара естественного происхождения (фрукты, мед, молочные продукты, но не кондитерские изделия и сахар-песок), а микронутриенты получать из продуктов питания, а не из биологически активных добавок к пище.

Специалисты из Токийского университета провели исследование, в котором выяснили, уменьшают ли дефицит питательных веществ продукты с повышенным содержанием белка, витаминов и микроэлементов. Ученые также сравнили эффект «здоровой пищи» самой по себе и ее сочетания с БАДами. Полученные результаты опубликовал научный журнал BMC Nutrition.

В исследовании участвовали 392 взрослых здоровых японца в возрасте от 20 до 69 лет. Из них 122 человека считались употребляющими обогащенные продукты или биодобавки, поскольку один из этих компонентов появлялся у них в рационе минимум один раз за четырехдневный период учета питания. Данные о диете всех людей из выборки собирали с февраля по март в 2013 году.

Анализ показал, что уровень питательных веществ в организме людей, которые периодически получали белок, витамины и минералы из специального питания или биодобавок, был ближе к норме, чем у тех, в чьем рационе были только обычные продукты и не было БАДов. Однако важно помнить, что обогащенными продуктами не стоит злоупотреблять, а многие пищевые добавки могут быть опасны для здоровья при использовании без назначения врача.

Авторы исследования также подчеркнули, что, хотя продукты с повышенным содержанием питательных веществ и биодобавки способны уменьшать дефицит необходимых организму элементов, они могут стать причиной чрезмерного употребления витамина В6. Такой риск обнаружили у 2% участников исследования, в рационе которых были «продукты для здорового питания» или БАДы.