Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


Прием добавок с рыбьим жиром, богатым жирными кислотами омега-3, может снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний или инсульта, но это касается лишь тех, у кого уже диагностированы такие заболевания. У здоровых людей, наоборот, рыбий жир способен увеличить этот риск, сообщает The Guardian со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале BMJ Medicine.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Группа исследователей из Китая, США, Великобритании и Дании на протяжении 12 лет наблюдала за здоровьем более 400 тысяч участников британского биобанка, пытаясь найти зависимость между употреблением рыбьего жира и появлением у людей мерцательной аритмии, сердечных приступов, инсультов и сердечной недостаточности. Также они изучали, есть ли связь между приемом таких добавок и смертью людей без диагностированных сердечно-сосудистых заболеваний.

Наконец, ученые попытались оценить, влияет ли рыбий жир на прогрессирование заболеваний сердца.

Исследование показало, что употребление таких препаратов по-разному влияет на людей, у которых проблемы с сердцем есть, и на тех, у кого их нет. Например, людям с мерцательной аритмией прием рыбьего жира помогал снизить риск остановки сердца (на 15%), а пациентам с сердечной недостаточностью — риск умереть из-за развития этого заболевания (на 9%).

Кроме того, обнаружился значительный положительный эффект от приема рыбьего жира для пожилых людей и мужчин с диагностированными заболеваниями сердца — риск смерти у них снизился на 11% и 7% соответственно.

Однако для людей, которые на начало исследования не имели проблем с сердцем и регулярно употребляли добавки с рыбьим жиром, риск развития мерцательной аритмии вырос на 13%, а риск инсульта — на 5%. Причем среди здоровых пациентов, принимавших препараты, с инсультом или развитием сердечной недостаточности чаще сталкивались женщины (на 6% чаще, чем мужчины) и некурящие (на 6% чаще, чем курящие).

Ученые предупреждают, что в их работе речь идет об обсервационном исследовании, то есть наблюдении без вмешательства в течение болезней пациентов, поэтому из него нельзя делать выводы о причинных факторах. Большинство участников исследования были белыми, так что результаты могут быть неприменимы к представителям других этносов. Также не раскрывается информация о дозировке и о составе добавок, которые принимали люди.

Старший диетолог Британского кардиологического фонда Трейси Паркер предупредила, что не стоит полагаться только на препараты с рыбьим жиром в надежде предотвратить сердечно-сосудистые заболевания. По ее словам, добавки с омега-3 сами по себе не заменяют здоровое питание. А вместо того, чтобы сосредоточиваться на отдельных питательных веществах, важно рассматривать рацион в целом, чтобы снизить риск заболеваний.

К примеру, собрано немало доказательств, что традиционная средиземноморская диета снижает риск сердечного приступа или инсульта. Она включает больше рыбы — белой и жирной — и меньше красного мяса, а также большое количество фруктов и овощей, бобов, чечевицы, орехов, семян и цельнозерновых продуктов.