Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  4. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  5. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  6. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  7. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  8. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  11. Умер актер Николай Кучиц
  12. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  13. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного


Вместо того, чтобы изучать, как потребление яиц влияет на конкретные системы организма и заболевания, авторы нового исследования применили более широкий подход. Они обнаружили, что, в целом, употребление в пищу цельных яиц улучшает здоровье молодых людей. Исследование опубликовано в журнале Nutrients, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com

В рамках большинства предыдущих исследований ученые рассматривали влияние яиц на конкретные биомаркеры сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, состава тела, воспалений, иммунного здоровья и анемии, а не на организм в целом. Сотрудники Университета Коннектикута (UConn) рассмотрели ситуацию целиком.

Исследователи набрали 28 здоровых участников в возрасте от 18 до 35 лет и кормили их одной из трех диет в течение четырех недель: без яиц, с тремя яичными белками в день или тремя цельными яйцами в день. После четырехнедельного отказа от яиц участники, употреблявшие яйца, перешли на альтернативную диету. Яйца можно было приготовить так, как предпочитали участники. Затем исследователи изучили влияние различных яичных диет на метаболические, иммунные и гематологические профили участников.

Они обнаружили, что в образцах крови людей, которые ели цельные яйца, значительно увеличилось содержания холина, важного питательного вещества, содержащегося в желтках. Мозг и нервная система используют его для регулирования памяти, настроения, мышечного контроля и других функций организма. Метаболизм холина приводит к образованию N-оксида триметиламина (ТМАО), и ранее ученые связали ТМАО с болезнями сердца. Тем не менее исследователи заметили, что ТМАО не изменился у участников, питавшихся цельными яйцами.

Исследователи также не заметили неблагоприятных изменений в воспалении или уровне холестерина в крови. Потребление яичного белка увеличивает уровень изолейцина в сыворотке, маркера повышенного риска резистентности к инсулину. А вот употребление цельных яиц понижает уровень глицина в сыворотке, маркера снижения риска резистентности к инсулину. Потребление цельных яиц повышало гематокрит (показатель доли эритроцитов в крови, который снижается при анемии), тогда как яичные белки и цельные яйца снижали количество тромбоцитов в крови.