Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  2. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  3. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  4. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  5. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  6. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  7. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  8. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


/

Кофе может быть связан с более низким риском серьезных заболеваний печени, включая цирроз, рак печени и смерть от болезней этого органа. К такому выводу пришли исследователи из Cedars-Sinai Health Sciences University, которые изучили данные почти 355 тысяч человек и попытались выяснить, какие процессы в организме могут объяснять такую связь, пишет SciTechDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Tom Swinnen
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Tom Swinnen

Исследование было опубликовано в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology. Ученые объединили информацию о питании и здоровье участников с результатами МРТ печени и анализами белков крови. Такой подход позволил не только сравнить уровень потребления кофе с заболеваниями печени, но и изучить возможные биологические механизмы.

В исследовании использовали данные 354 957 взрослых участников британского биобанка UK Biobank, у которых на момент начала наблюдения не было цирроза или рака печени. За состоянием здоровья людей следили в среднем около 13 лет, отслеживая случаи развития тяжелых заболеваний печени и смерти, связанной с ними.

Оказалось, что люди, которые пили больше кофе, реже сталкивались с опасными заболеваниями печени. По сравнению с теми, кто вообще не употреблял кофе, у участников, выпивавших пять и более чашек в день, риск развития цирроза был ниже на 32%, риск рака печени — на 47%, а риск смерти от заболеваний печени — на 42%.

Дополнительные исследования с помощью МРТ показали, что у любителей кофе чаще наблюдались более низкие показатели содержания жира в печени, накопления железа, воспаления и фиброза — процесса образования рубцовой ткани, который может привести к циррозу.

Анализ крови также показал различия между группами. У людей, употреблявших кофе, было больше белков, связанных с нормальной работой печени, и меньше белков, которые связаны с воспалением и повреждением тканей.

Ученые считают, что защитный эффект кофе может быть связан не только с кофеином. В ходе исследования похожие результаты наблюдались как у людей, которые пили обычный кофе с кофеином, так и у тех, кто выбирал напиток без кофеина. Это указывает на то, что важную роль могут играть другие природные соединения, содержащиеся в кофе.

При этом исследователи не призывают увеличивать потребление кофе до пяти и более чашек в день специально ради здоровья печени. По их словам, положительный эффект наблюдался уже при умеренном употреблении напитка, а наиболее выраженная связь отмечалась примерно при трех-четырех чашках в день.

Ученые подчеркивают, что исследование носит наблюдательный характер и не доказывает, что именно кофе напрямую предотвращает заболевания печени. Возможно, на результаты влияют и другие факторы образа жизни людей, которые регулярно пьют кофе.

Специалисты также напоминают, что кофе не может заменить проверенные способы защиты печени. К ним относятся поддержание нормального веса, ограничение употребления алкоголя, регулярная физическая активность, а также контроль уровня сахара в крови, давления и холестерина.

Для некоторых людей большое количество кофеина может быть нежелательным. Людям с неконтролируемым высоким давлением, нарушениями сердечного ритма, выраженной тревожностью, бессонницей или другими состояниями, при которых нужно ограничивать кофеин, стоит обсудить употребление кофе с врачом.

Следующим этапом исследований ученые планируют выяснить, какие именно вещества в составе кофе могут отвечать за возможное защитное действие на печень. Исследователи надеются определить конкретные молекулы и механизмы, которые влияют на воспаление, образование рубцовой ткани и обмен веществ в печени.