Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  3. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  4. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  5. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  6. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  7. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  11. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


/

Международная группа исследователей опубликовала результаты крупного наблюдательного исследования, согласно которым регулярное потребление некоторых широко используемых пищевых консервантов может быть связано с повышенным риском развития артериальной гипертензии и сердечно-сосудистых заболеваний, пишет ScienceDaily.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com

Работа опубликована в журнале European Heart Journal и основана на данных долгосрочного французского проекта NutriNet-Santé.

В исследование вошли 112 395 взрослых добровольцев из Франции. Участники регулярно сообщали ученым подробные сведения о своем питании: каждые шесть месяцев они фиксировали все, что ели и пили в течение трех дней. На основании этих данных исследователи оценивали не только состав рациона, но и конкретные пищевые добавки, содержащиеся в продуктах.

Затем состояние здоровья участников отслеживалось в среднем от семи до восьми лет.

Анализ показал, что почти все участники употребляли пищевые консерванты: в течение первых двух лет исследования хотя бы одна такая добавка была обнаружена в рационе 99,5% людей.

Наиболее заметные различия были выявлены между группами с самым высоким и самым низким уровнем потребления консервантов.

У людей, которые употребляли больше всего неантиоксидантных консервантов, риск развития гипертонии оказался на 29% выше. Кроме того, у них был на 16% выше риск сердечно-сосудистых заболеваний, включая инфаркт, инсульт и стенокардию.

Среди участников с наиболее высоким потреблением антиоксидантных консервантов риск гипертонии оказался выше на 22%.

Исследователи отдельно проанализировали 17 наиболее распространенных пищевых консервантов и обнаружили, что восемь из них были связаны с повышенным риском высокого артериального давления:

  • сорбат калия (E202);
  • метабисульфит калия (E224);
  • нитрит натрия (E250);
  • аскорбиновая кислота (E300);
  • аскорбат натрия (E301);
  • эриторбат натрия (E316);
  • лимонная кислота (E330);
  • экстракты розмарина (E392).

Кроме того, аскорбиновая кислота (E300) отдельно показала статистическую связь с более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний.

Авторы подчеркивают, что исследование не доказывает, что именно пищевые добавки вызывают гипертонию или болезни сердца. Работа носила наблюдательный характер, поэтому выявляет только статистические связи, а не причинно-следственные отношения.

По мнению исследователей, результаты могут стать основанием для дальнейшей оценки безопасности пищевых добавок регулирующими органами. До появления дополнительных данных ученые рекомендуют придерживаться уже существующих рекомендаций по питанию — отдавать предпочтение минимально обработанным продуктам и по возможности избегать избыточного потребления ультрапереработанной пищи.

Сейчас исследовательская группа продолжает изучать возможные механизмы влияния пищевых добавок на воспаление, окислительный стресс, обмен веществ и микробиоту кишечника.