Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  2. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  3. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  4. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  5. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  6. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  7. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  8. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  9. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  12. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем


/

Новое исследование ученых из Каролинского института, опубликованное в журнале JAMA Network Open, показало, что более высокое потребление мяса может быть связано с более низким риском когнитивного снижения и деменции у людей с определенными генетическими вариантами, связанными с болезнью Альцгеймера, пишет ScienceDaily.

Изображние использовано для иллюстрации. Фото: pixabay.com
Изображние использовано для иллюстрации. Фото: pixabay.com

Речь идет о гене APOE, который играет ключевую роль в обмене жиров и холестерина в организме и существенно влияет на риск развития болезни Альцгеймера. Особенно высокие риски связаны с вариантами APOE ¾ и APOE 4/4, которые встречаются у значительной части населения: например, в Швеции такие комбинации имеют около 30% людей, а среди пациентов с деменцией — до 70%.

Исследование основывалось на данных более чем 2100 участников долгосрочного проекта Swedish National Study on Aging and Care, Kungsholmen (SNAC-K). Все участники были старше 60 лет и на момент начала наблюдения не имели деменции. Их состояние отслеживали до 15 лет, сопоставляя рацион питания, генетические данные и изменения когнитивных функций.

Ученые обнаружили, что среди людей с низким потреблением мяса носители APOE ¾ и 4/4 имели более чем в два раза повышенный риск развития деменции по сравнению с людьми без этих генетических вариантов. Однако в группе с высоким потреблением мяса такой повышенный риск не наблюдался. Более того, у носителей «высокорисковых» генотипов, употреблявших больше мяса, когнитивное снижение происходило медленнее, а риск деменции был ниже.

Исследователи также отметили, что важен не только объем, но и тип мяса. Более низкая доля переработанного мяса (колбасы, сосиски и аналогичные продукты) в рационе была связана с более низким риском деменции независимо от генетического варианта.

Дополнительно в работе отмечается, что у людей с APOE ¾ и 4/4, которые употребляли больше необработанного мяса, наблюдался и более низкий риск общей смертности.

Авторы подчеркивают, что исследование носит наблюдательный характер и не доказывает причинно-следственную связь. Для подтверждения результатов необходимы клинические испытания. Тем не менее ученые считают, что полученные данные могут в будущем привести к более персонализированным диетическим рекомендациям с учетом генетики.