Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Умер актер Николай Кучиц
  2. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  5. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  6. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  7. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  8. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  9. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  10. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян


/

Новое исследование, проведенное учеными из Mass General Brigham, показало, что ежедневный прием мультивитаминов может замедлять биологическое старение у пожилых людей. Эффект был особенно заметен у участников, которые на момент начала исследования имели ускоренное старение на клеточном уровне, пишет MedicalXpress.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com

В рамках двухлетнего клинического испытания исследователи оценивали пять показателей биологического возраста, измеряемого с помощью эпигенетических часов. Эти «часы» учитывают изменения в ДНК, влияющие на активность генов, и позволяют отслеживать, как быстро организм стареет независимо от хронологического возраста.

В исследовании приняли участие 958 здоровых добровольцев со средним возрастом 70 лет. Участники случайным образом распределялись в четыре группы: ежедневный прием мультивитаминов с экстрактом какао, какао с плацебо, только мультивитамины или только плацебо. Образцы крови анализировались на изменения эпигенетических маркеров в начале исследования и через один и два года.

По результатам анализа у участников, принимавших мультивитамины, наблюдалось замедление старения по всем пяти эпигенетическим показателям. Наибольший эффект отмечен по показателям, предсказывающим смертность, — замедление соответствовало примерно четырем месяцам «моложе» за два года. Участники с биологическим возрастом выше хронологического получили наибольшую пользу.

Авторы планируют дальнейшие исследования, чтобы выяснить, сохраняется ли эффект замедления старения после окончания приема витаминов, а также как это может отражаться на когнитивных функциях, риске развития рака и катаракты.

«Многие люди принимают мультивитамины, не подозревая о возможных преимуществах. Чем больше мы узнаем о потенциальной пользе, тем лучше», — отметил старший автор исследования Ховард Сессо.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.