Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
Чытаць па-беларуску


/

Исследователи из Массачусетской больницы общего профиля и их коллеги из Турции пришли к выводу, что с возрастом у людей постепенно смещается время приема пищи, и эти изменения могут быть связаны с риском заболеваний и даже преждевременной смерти, пишет EurekAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Ученые проанализировали данные почти трех тысяч жителей Великобритании в возрасте от 42 до 94 лет, наблюдая за ними более 20 лет. Оказалось, что с возрастом люди начинают завтракать и ужинать позже, а временное «окно питания» в течение дня сокращается.

Поздний завтрак оказался связан с рядом проблем — от усталости, нарушений сна и депрессии до трудностей с приготовлением пищи и болезней ротовой полости. Кроме того, именно более позднее время завтрака оказалось маркером повышенного риска смерти в долгосрочной перспективе. Люди, склонные быть «совами» по генетическим особенностям, чаще смещали приемы пищи на более поздние часы.

Ученые считают, что наблюдение за временем приема пищи у пожилых людей может помочь врачам и близким вовремя заметить скрытые проблемы со здоровьем. А выработка стабильного графика завтрака, обеда и ужина может стать частью стратегии здорового старения и увеличения продолжительности жизни.

Работа опубликована в журнале Communications Medicine.