Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


/

Регулярное употребление свекольного сока способно заметно снизить артериальное давление у пожилых людей всего за две недели. Такой вывод сделали исследователи Университета Эксетера (Великобритания), опубликовавшие результаты крупнейшего на сегодня исследования подобного рода в журнале Free Radical Biology and Medicine, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Ученые сравнили реакцию 36 добровольцев в возрасте 60−70 лет и 39 человек младше 30 лет. Участники пили концентрированный «шот» свекольного сока дважды в день на протяжении двух недель, а затем — плацебо-напиток, из которого были удалены нитраты. Между этапами делался «отмывочный» период, чтобы исключить накопительный эффект.

Результат оказался показателен: у пожилых давление снизилось только после курса нитратного сока, тогда как у молодых изменений не зафиксировали.

Причина, по мнению авторов исследования, в изменениях микробиома полости рта. У пожилых людей свекольный сок подавил рост условно вредных бактерий рода Prevotella и стимулировал развитие полезных бактерий Neisseria, которые помогают организму преобразовывать нитраты в оксид азота. Именно это соединение регулирует работу сосудов и снижает давление.

«Мы знаем, что с возрастом организм хуже вырабатывает собственный оксид азота. Поэтому у пожилых людей чаще повышенное давление и выше риск инфаркта или инсульта. Наши данные показывают: регулярное употребление овощей, богатых нитратами, может существенно улучшить здоровье сосудов», — отметила профессор Университета Эксетера Анни Ванхатало.

Ученые подчеркивают: свекла — лишь один из источников нитратов. Их много в шпинате, руколе, фенхеле, сельдерее и капусте кейл.

По словам соавтора исследования профессора Энди Джонса, изменения микробиома указывают не только на снижение давления, но и на возможное уменьшение воспалительных процессов в организме. Теперь команда планирует более масштабные исследования, чтобы уточнить влияние пола, образа жизни и других факторов на эффективность «нитратной терапии».