Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Т. Х. Чана совместно с коллегами из Испании установили, что сочетание трех относительно простых изменений в образе жизни способно значительно снизить риск развития диабета второго типа, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Annals of Internal Medicine, переход на средиземноморскую диету, умеренное сокращение калорийности питания и регулярная физическая активность вкупе с профессиональной поддержкой при снижении веса уменьшили вероятность болезни на 31 процент.

Исследование проводилось в рамках масштабного клинического проекта PREDIMED-Plus, в котором приняли участие почти пять тысяч человек в возрасте от 55 до 75 лет. Все они страдали от лишнего веса или ожирения и имели метаболический синдром, но еще не были больны диабетом. Добровольцев разделили на две группы: одна придерживалась средиземноморской диеты в сочетании с ограничением калорий и умеренными нагрузками, такими как быстрая ходьба и упражнения на укрепление мышц, а также регулярно получала консультации специалистов. Другая группа следовала той же диете, но без снижения калорий и дополнительных рекомендаций по образу жизни.

Через шесть лет наблюдения оказалось, что участники первой группы не только снизили риск развития диабета почти на треть, но и потеряли в среднем более трех килограммов, уменьшив окружность талии на 3,6 сантиметра. В контрольной группе результаты оказались значительно скромнее: менее одного килограмма и лишь незначительное уменьшение объемов.

Как отметил профессор Гарварда Фрэнк Ху, мир стоит перед лицом глобальной эпидемии диабета, и полученные данные доказывают, что даже относительно скромные и устойчивые изменения в питании и образе жизни способны предотвратить миллионы случаев заболевания во всем мире. Его коллега Мигель Мартинес-Гонсалес добавил, что в практическом смысле такая стратегия позволила избежать диабета примерно у трех из каждых ста человек, что является наглядной и ощутимой пользой для общественного здоровья.