Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  2. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. Тимановская показала лучший результат на соревнованиях с момента отъезда из Беларуси
  6. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  7. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников


/

Колоректальный рак — один из самых опасных видов онкологии. Ученые все чаще подчеркивают, что важнейшую роль в профилактике этого заболевания играет образ жизни: регулярная физическая активность, поддержание нормального веса, отказ от курения и своевременные скрининги. Однако питание также имеет ключевое значение.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Новое исследование китайских специалистов, опубликованное в журнале BMC Gastroenterology, показало, что ежедневное потребление от 40 до 60 граммов крестоцветных овощей — таких, как брокколи или цветная капуста, — снижает риск развития колоректального рака на 20−26%. Ученые проанализировали данные 17 исследований с участием почти 640 тысяч человек, из которых более 97 тысяч страдали данным заболеванием.

Результаты показали, что у тех, кто включал в рацион наибольшее количество крестоцветных овощей, вероятность заболеть колоректальным раком была значительно ниже. Однако после отметки в 60 граммов в день эффект переставал усиливаться: этого количества достаточно для профилактической пользы. Для понимания масштабов — 60 граммов брокколи соответствуют примерно половине чашки нарезанных соцветий.

Авторы отмечают, что крестоцветные овощи содержат фитохимические соединения, которые действуют как антиоксиданты, уменьшают окислительный стресс, защищают клетки и ДНК от повреждений и снижают воспаление, связанное с развитием и прогрессированием рака. Помимо брокколи и цветной капусты, к этой группе относятся капуста, брюссельская капуста, кейл, редис, репа, водяной кресс, бок-чой и рукола. Они также улучшают работу сердца, помогают регулировать уровень сахара в крови, поддерживают зрение и здоровье печени.

Хотя исследование имело ограничения, в частности зависело от воспоминаний участников об их рационе, авторы считают доказательства достаточно убедительными и подчеркивают, что именно питание является одним из главных факторов риска или защиты от колоректального рака.

Ранее специалисты UCLA Health отмечали, что главным противораковым компонентом брокколи является сульфорафан — фитохимическое вещество, связанное со снижением риска рака простаты, груди, толстой кишки и ротовой полости. Брокколи также богата каротиноидами, витамином С, фолатом и клетчаткой, которые в комплексе укрепляют иммунитет, защищают клетки от повреждений и нормализуют работу пищеварительной системы.