Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  4. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  10. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  11. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  12. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе


/

Употребление белка животного происхождения не связано с повышенным риском смерти и даже может оказывать защитное действие от онкологических заболеваний. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие работу в журнале Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследование основывалось на данных почти 16 тысяч взрослых участников в возрасте от 19 лет и старше из базы National Health and Nutrition Examination Survey (NHANES III). Ученые проанализировали, сколько животного и растительного белка потребляют люди и как это связано с риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, рака или любых других причин.

Результаты показали:

  • более высокое потребление животного белка не увеличивает риск смерти;

  • напротив, выявлено небольшое, но статистически значимое снижение смертности от рака среди тех, кто чаще включал в рацион животные источники белка;

  • общая смертность, а также смертность от сердечно-сосудистых заболеваний не имели связи ни с животным, ни с растительным белком.

Для получения надежных результатов исследователи применили современные статистические методы — NCI method и многофакторное моделирование, — которые позволяют учесть колебания ежедневного рациона и точнее оценить долгосрочные пищевые привычки.

«Вокруг белка много мифов — сколько его нужно, какой вид полезнее и как это влияет на здоровье. Наше исследование вносит ясность и помогает принимать решения на основе доказательств», — отметил руководитель работы, профессор кафедры кинезиологии Университета Макмастера Стюарт Филлипс.

Авторы подчеркивают: наблюдательные исследования не доказывают причинно-следственную связь, но дают представление о закономерностях в больших популяциях. В сочетании с клиническими данными выводы подтверждают: включение продуктов животного происхождения может быть частью здорового питания и способствовать долголетию.