Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Как употребление алкоголя в сочетании с энергетическими напитками влияет на навыки вождения мужчин и женщин, выяснили испанские фармакологи и токсикологи в рамках серии экспериментов, которые прошли в несколько этапов между 2020 и 2022 годами. Выводы ученых были опубликованы в научном журнале Frontiers in Pharmacology.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Vedanti
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Vedanti

В эксперименте, который включал несколько «сессий пьянства», приняли участие по 14 женщин и мужчин в возрасте от 18 до 25 лет. Во время каждого этапа добровольцы употребляли алкоголь с энергетическими напитками либо несколько вариантов с плацебо.

Мужчины употребляли по 70 граммов спирта за одну сессию, женщины — 50 граммов. Дозы определили с учетом пола участников таким образом, чтобы итоговые концентрации алкоголя в пробах у мужчин и женщин были идентичными.

Параллельно испытуемые пили энергетические напитки с кофеином. Мужчинам полагалось 750 миллилитров напитка, женщинам — 589 миллилитров.

После приема спиртного пиковая концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе у испытуемых обоих полов составляла 0,46 миллиграмма на литр.

Тесты на проверку связанных с вождением навыков не выявили значимых гендерных различий. Время реакции и зрительно-моторная координация у женщин страдала не сильнее, чем у мужчин, пишет Naked Science.

«Наши результаты подтверждают, что женщины более чувствительны к ряду субъективных эффектов алкоголя, но необходимы дальнейшие исследования для более точного определения гендерных различий в том, как употребление алкоголя и энергетиков влияет на эффективность вождения», — отметили ученые.

Кроме того, эксперимент опроверг распространенный миф о том, что энергетические напитки могут ослабить седативный эффект спиртного.

«Сочетание энергетиков со спиртным не улучшает способность управлять машиной, а только порождает ложное ощущение, что человек в состоянии контролировать и безопасно вести автомобиль», — подчеркнули исследователи в пресс-релизе.