Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  2. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  3. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  4. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  7. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  8. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  9. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  10. Умер актер Николай Кучиц
  11. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  12. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  13. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье


/

Исследователи из Медицинского центра Чикагского университета и Колумбийского университета обнаружили, что употребление фруктов и овощей в течение дня может значительно улучшить качество сна в ту же ночь, пишет EurekAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Согласно новому исследованию, люди, съедавшие рекомендованные Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC) пять чашек фруктов и овощей в день, спали на 16% лучше, чем те, кто пренебрегал такими продуктами.

Участники эксперимента вели дневники питания через специальное приложение и носили устройства, измеряющие их сон. Особое внимание исследователи уделили показателю «фрагментации сна» — то есть тому, насколько часто человек просыпается или переходит из глубокого сна в поверхностный.

«Это заметное улучшение, и особенно важно то, что оно наступает в течение одного дня», — отметила доктор Эсра Тасали, соавтор исследования и директор Центра сна при Университете Чикаго.

Ранее считалось, что плохой сон влияет на пищевые привычки, но теперь доказано и обратное: рацион, богатый растительной пищей и цельными злаками, напрямую влияет на то, насколько спокойно человек проведет ночь.

В перспективе ученые планируют расширить выборку и глубже исследовать механизмы влияния питания на сон.